Новости
Главная » О ТАНЦАХ » Аргентинское танго

Аргентинское танго

«Todo la carne en la Parrilla»

Аргентинское танго нравится успешным, уверенным в себе людям, потому что они могут в полной мере свободно насладиться той внутренней драмой, которой насыщен этот танец.   

Аргентинское танго вошло в список нематериального культурного наследия ЮНЕСКО, принятый на сессии Межправительственного комитета организации. Комитет экспертов ЮНЕСКО вынес решение, что танго полностью отвечает критериям для попадания в список нематериального культурного наследия человечества: 

- передаётся от поколения к поколению
- постоянно исполняется в сообществах любителей и профессиональными танцевальными труппами
- обеспечивает взаимодействие танцоров с природой и историей
- внушает своим поклонникам чувство идентичности и преемственности
- развивает уважение к культурному разнообразию и творчеству
- совместим с существующими инструментами международного права.

 

http://www.unesco.org/culture/ich/index.php?lg=EN&RL=00258

 

В танго, которое раньше считалось исключительно мужским танцем, смешались мотивы испанских, марокканских и креольских танцев. Этот танец один из самых ярких и привлекательных танцевальных жанров. Зародился в Аргентине в среде грубых моряков и их подружек и служил развлечением, исполняясь в кабаках. 

В XX веке Танго - парный танец попадает в салон, где обретает шик, лоск, отточенность поз, легкость скольжения. Основной мотив танго - господство мужчины над женщиной, ее покорность. Партнеры создают свой интимный мир и танцуют вместе исключительно  для своего удовольствия. Ни в одном другом танце невозможно рассказать столько о чувствах к своему партнеру, сколько в танго.  

Это соединение крупных движений, широких переходов и очень мелких технически трудных "pas". Все это создает впечатление «разговора ног», общения.

1406272335_argentinskoe-tango

Аргентинское танго - это маленький спектакль, который создают двое: со своей интригой, своей драмматургией, своим присущим только танго языком. Как и в любом танце, техника важный элемент танго, поскольку она расширяет возможности самовыражения, обогащает "язык" танца. В отличии от многих других танцев, особенно бальных, важнейшим элементом аргентинского танго является импровизация и игра.

 

 

В танго исполняется развитая техника вращения. Что дает возможность укрепить вестибулярный аппарат. Быстрая смена положений тела - верх - низ; право - лево, что развивает реакцию и координацию исполнителя. Кроме того, это шикарная возможность рассказать о своей любви языком танца.

 

Танго - не схема, это - жизнь в миниатюре. Поэтому, вступая в дивный новый мир аргентинского танго, будьте готовы открыть в себе совершенно новые грани Вашей души, ранее Вам неведомые. "Вертикальное выражение горизонтального желания", когда танец сублимирует все Ваши нереализованные мечты и фантазии. 

 

 

Стили аргентинского танго

 

Аргентинское танго существует как отдельное танцевальное направление. Его танцуют на танцевальных танго вечеринках (милонгах), исполняют на сцене, проводятся фестивали аргентинского танго и даже чемпионаты мира. Поэтому по месту танцевания стили можно условно разделить на клубные и сценические. На сегодняшний день деление танго на стили является условным, т.к. стиль каждой пары индивидуален.

Сanyengue 1870-1920

Канженге - это историческая форма танго, точно не известно, танцуют ли сейчас то канженге, которое танцевали в 20-е годы. 

 


Orillero 1880-today

Стиль орильеро создавался в пригородах Буэнос-Айреса, где было больше места на танцполе. Этот стиль во многом похож на танго салон. Основным отличием является использование игривых украшений, которые требуют больше места. Линия танца не всегда соблюдается.

 


Liso 1880-1910

Танго Liso очень похоже на простые шаги, ходьбу или прогулку (caminada), как их называют в танго. В этом стиле нет множества поворотов, фигур и вращений.

 

 
Salon 1910-today

Танго салон танцуют, как правило, при прямом положении корпуса, центр партнеров смещен вправо по отношению друг к другу. Расположение корпусов партнеров напоминает букву V, т.к. расстояние между левым плечом партнерши и правым плечом партнера ближе, чем расстояние между ее правым и его левым плечами. Стиль салон танцуют как в открытом, так и в закрытом объятии. Когда пара начинает выполнять более сложные фигуры, закрытое объятие переходит в открытое. Типичной музыкой для танго салон является музыка Ди Сарли. Этот стиль требует от танцоров соблюдения линии танца.

Танго «салон» отличается более открытой позицией танцоров в паре по сравнению с «близким объятием». Это пространство позволяет танцевать более разнообразные шаги, фигуры, повороты и позы танго. Это более изысканный и изощренный стиль исполнения танго и также, как и танго «милонгеро», основан на принципах импровизации, ведения-следования и т.п.

 


Club/Milongero 1940-today

В Аргентине, на родине танго, его танцуют «в оригинале». Это танго в стиле «милонгеро» или «близкое объятие». Это традиционный стиль исполнения, и его приверженцы стараются сохранить его от влияний новых веяний и новаторств, считая именно его самым настоящим. Танго «милонгеро» танцуют на милонгах - танцевальных вечерах танго в клубах, барах или даже на улице. Обычно на такие вечеринки собираются полные залы тангерос. И поэтому шаги танго «милонгеро» простые, скромные, объятие очень близкое, а ритмичная музыка и чувственный контакт выражаются в неповторимых импровизациях.

  


Modern Salon 1940-today

Для стиля милонгеро типичным является небольшой наклон танцоров друг к другу и закрытое объятие, когда грудь одного партнера полностью касается груди другого. Одни танцоры этого стиля считают, что партнеры немного опираются друг на друга. Другие считают, что эта опора - больше иллюзия, и каждый из партнеров поддерживает свой баланс сам. Пара сохраняет закрытое объятие в течение всего танца. Как правило, стиль милонгеро танцуют под музыку Хуана Д'Аренцо и Родольфо Бьяджи. Типичной фигурой для стиля милонгеро является очо кортадо (ocho cortado). Танцуется по линии танца. Клубный стиль представляет собой смесь стиля салон и милонгеро. Этот стиль танцуют в V-образной позиции, при этом используя ритмику стиля милонгеро: музыка и фигуры из стиля милонгеро.

 

 
Fantasia 1950-today

Фантазия (шоу танго) Этот стиль танцуют на сцене. Фантазия - это комбинация стилей салон, орильеро и нуэво с добавлением элементов часто взятых из балета, которые не используются в социальном танго. Этот стиль танцуется в открытом объятии.

Танго fantasi'a - название постановочного танго, которое исполняется в шоу для зрителей. Это танго имеет чаще всего совсем иные законы, в отличие от клубных (social) стилей - законы постановочного и сценического жанра. Это шоу, в котором музыкой и постановщиком продиктованы шаги, характер и чувства. Для танго «фантазия» характерна виртуозная техника исполнения, зрелищность движений и фигур.

 

 
Nuevo 1990-today

Танго Nuevo - это новое прогрессивное направление танго, его еще называют танго «новая кровь», это изобретения молодого поколения танцоров по части оригинальности шагов. Они стремятся найти в танго свой собственный неповторимый стиль, придумывая оригинальные вращения со сплетением и вымещением ног, изысканные позы и поддержки. Танго Nuevo требует для исполнения много места, его часто танцуют в шоу и никогда на милонгах. Более того, танцевать сложные фигуры рядом с парами, танцующими «милонгеро», считается просто дурным тоном.

Танго нуэво - это такой подход к танго, при котором большое значение уделяется новым фигурам, найденным в результате структурного анализа элементов танца. Этот стиль всегда танцуется в открытом объятии при прямом положении корпуса. Очень большое значение придается нахождению каждого из партнеров на своей оси. Типичные фигуры танго нуэво - те, выполнение которых возможно только в открытом объятии, такие как повороты со сменой направления, «перекрученные» очо (когда партнерша, делая очо вперед, идет назад и наоборот).

 Танго4

Кроме упомянутых основных стилей есть еще и вариации. Вообще-то в Аргентине не было четких канонов танцевания фигур, ритма и стиля. Но, когда танго стало распространяться в Европу и по всему миру, для упрощения преподавания на «экспорт» были разработаны так называемые «академические основы» танго. Кроме того, танго приобретало в каждой из стран свой неповторимый колорит и особенности. И все же эти стили танго особенно не отличаются друг от друга, так как они имеют одни и те же корни и основы. Для того, чтобы танцевать настоящее танго, не обязательно знать множество фигур, но техника и стиль должны быть безукоризненными. Пусть это будут всего несколько шагов, но они будут музыкальными и неповторимыми. Ведь настоящий стиль танго - это движение вместе и в музыку, свобода импровизации, ощущение и понимание друг друга, удовольствие от танца вдвоем. Вы можете танцевать то танго, которое вам больше по душе, «милонгеро», «салон» или Nuevo.

Современные хорошие танцоры танго используют все возможности, стили и привносят что-то свое. Часто определяет музыка, как танцевать. Но начать, конечно, следует с главного - с танго понимания себя и другого. Это позволит вам в дальнейшем найти свой собственный и неповторимый стиль танго.

 

 

Словарь терминов

Эти слова нужно знать, что бы легче ориентироваться в мире Танго

 

Название

Русский

Краткое описание

abrazo 

объятие

позиция в паре

adornos

украшения

Украшения, любые элементы вне шагов

aguhas 

иголка, стрелка

Элементы, которые делает партнер, меду шагов партнерши на энросках

amague

обманное движение      

дразниловка, когда партнер поманил даму, а сам пошел в другую сторону

arrastre

зацепка

Зацепка, смещение стопы по полу

barrida

метелка

Сдвиг ногой, как подметание метлой

base

основное движение      

несколько шагов под названием «Основа»

boleo  

болео 

мах назад свободной ногой от колена

cadena

цепочка

вперед-всторону-назад-всторону в линию обычно боком по ЛТ

cafe con leche           

 

something you take for breakfast, perhaps together with a medialuna

calecita

калесита, карусель

шаги по кругу партнера вокруг дамы, бывает наоборот

caminada

прогулка

поступательные шаги по ЛТ

corrida

коррида

Бег, пробежка, короткая последовательность шагов вперед

corte   

прерывание

преванное движение в любом направлении

cruzada

крест, кросс

одна стопа перекрещивает другую

cunita  

качалка, кунита

по принципу качалки, делается шаг с возвратом назад

enrosque

энроске

Скручивание, кручение на одной ноге во время хироса

entrada

энтрада

вторжение на территорию партнерши/ра

gancho

ганчо

Крюк, мах ногой под колено партнеру(-ше)

giro     

гиро, поворот           

поворот в паре

lapiz

карандаш

ронд по полу

llevada

Перенос

когда партнер на бедре «несёт» ногу партнерши

llevar   

ведение

 

media vuelta

полповорота 

 

milonga

Милонга

Веселый танец, близкий по происхождению с танго. Музыка для танго-милонги. Место, где танцуют танго

milonguero/ milonguera

 

Человек, посещающий милонги. их образ жизни или специфический стиль танца

molinete

мельница, мулинете

шаги вокруг лидера (вперед-всторону-назад-всторону)

mordida

бутерброд     

стопа одного партнера между двумя стопами другого. Если его стопы перекрещены, то это перевернутый бутерброд

ocho

восьмёрка, очо

поворотные движения стоп, похожие на 8

ocho cortado

прерванная восьмёрка, очо кортадо

остановка шага мулинете или очо и ведение обратно. Типично для избежания столкновений

parada

остановка

обычно касанием стопы, остановка ноги ногой, „сендвич"

pienzados

вид ганчо

высокое ганчо, которое делается вокруг спины или бедер партнера

quebrada

пауза

позиция, в которой дама стоит на одной ноге, другая - свободная позади опорной. Часто дама с весом на партнере

resolucion natural

закрытие, окончание

6-7-8 шаги салиды

rondo  

ронд   

завиток

sacada

сакада

Насильственное смещение ноги

salida

салида           

Базовый шаг, первые шаги в танго, от„Salimos a bailar" = Shall we dance? Станцуем? Восемь базовых шагов.

sentada

сидеть

 

 

 

 

 

Другие социальные танцы: