Новости
Главная » СТАТЬИ » Философия ведения в танце

Философия ведения в танце

Философия ведения в танце.

 

Партнерша очень зависима от партнера:

  1. Он начальник по музыке и определяет, когда что танцевать. И тогда партнерша может сильно беспокоиться, если то, что делает партнер с музыкой, не совпадает с ее знанием своей партии относительно музыки.
  2. Партнер ведет партнершу, определяя движением своего тела, когда, куда и как пойдет партнерша. И здесь опять партнерша может очень сильно беспокоиться, если его ведение, ракурс, направление, скорость, степень поворота, ритм, которые задает партнер не совпадают с тем, что знает она о своей партии.
  3. Партнер определяет давление и натяжение в паре, с помощью которых он может ускорять движение или достигать рискованных, трюковых точек. И здесь для партнерши тоже есть много беспокойства, если партнер не заботиться о том, достойно ли выглядит его партнерша в том или ином элементе, в той или иной позе, в которую он ее поставил. Здесь он отвечает за ее равновесие, баланс, которые, если она их не находит, могут сильно мешать ее старанию сделать тот или иной элемент технично, грамотно, красиво.

 

     В связи со всем этим партнерша может сильно страдать, что она много чего знает и умеет в танце, но у нее нет возможности это сделать, поскольку партнер здесь о ней не заботится. И она боится выглядеть «коровой на льду», «благодаря» его ведению.

 

     В то же время, в связи с этим, у партнера возникает много ответственности за танец партнерши. Он является носителем инициативы. И поэтому здесь есть всегда очень благодатная почва для конфликтов, если партнер не осознает величины своей ответственности или если партнерша не уважает ту трудную работу, огромное количество задач, с которыми должен справляться партнер.

 

     По сути, перед партнером стоит две задачи: быть хорошо технически подготовленным, спортивным и заботиться о танце своей партнерши. И обе эти задачи равноценны по весу, значимости и объему тренировочной работы, тогда как партнерша должна быть просто хорошо технически подготовлена и спортивна.

 

     Конфликты в этой области возникают чаще всего по инициативе партнерши потому, что партнерша часто не осознает объема работы партнера, поскольку ей из позиции своей роли бывает совершенно очевидно, что должен делать партнер, чтобы та или иная фигура удалась, куда и как ему нужно ее вести.

 

     Грубой ошибкой здесь будет пытаться указывать партнеру, что именно он должен делать. Этот прием не бывает продуктивным, поскольку умение вести партнершу партнер обретает только, если она дает ему себя вести, не делая всю работу за него, чутко реагируя на малейшие изменения в его движении. Здесь тоже есть риск для конфликта в том случае, если партнерша делает это демонстративно: вот смотри, какой ты неумеха, в какую позу ты меня поставил.

 

Ведение - работа сложнокоординационная и быстро утомляющая.

 

     В связи со всей этой информацией представляется возможным определить стратегические моменты, которые могут помочь выстроить грамотное ведение в паре с минимальными эмоциональными затратами и потерями.

 

Задание для партнера.

 

     Помнить про партнершу, про ее баланс и желание выглядеть красиво. Уважать это ее желание и поддерживать. Учитывать ее нетерпение и уметь его выносить. Осознавать, что своим требованием что-то сделать по ее желанию, она требует не подчинения, не унижения, а внимания к ее трудностям. Осознавать, что ее тело работает не так же, как его и она не подчиняется мысленным приказам, а только лишь способна реагировать на то, что он делает. И способна это делать ровно так, как действительно умеет.

 

Задание для партнерши.

 

    Помнить про то, что партнер решает две задачи одновременно - своего движения, и ее движения, пытаясь их скоординировать. Учитывать способность партнера уставать от этой работы. Учитывать его собственное желание выглядеть красиво. Учитывать его нетерпение и уметь его выносить. Учитывать, что у него своя собственная скорость понимания и осознавания процесса взаимодействия в паре и знания партнерши о себе и своем чувстве в танце не передаются ему телепатически. Он способен делать только то, что умеет на данном этапе.

 

Если ваш партнер или партнерша делают что-то не так, как вам хочется, это вовсе не значит, что:

  1. он(а) делает это назло вам, демонстративно, чтобы подчеркнуть ваши недостатки.
  2. он(а) ничего не понимает или не хочет понимать.
  3. вы лучше знаете, как нужно (это прерогатива тренера)
  4. вы имеете право диктовать ему (ей), что он(а) должен(а) делать
  5. ваше раздражение исправит его (ее) недостатки
  6. у вас есть только один выбор - страдать от этого.

 

     Если для вас следование данным рекомендациям кажется трудным в отношении вашего партнера, если вам невыносимы его особенности учиться, тренироваться, взаимодействовать с вами - ищите другого. Но и в другой паре вам придется этому учиться. Долго существующие пары хороши тем, что есть время изучить друг друга и приноровиться. Идеального варианта нет вообще, в каждой новой паре приходится учиться взаимодействовать, в связи с уникальностью и индивидуальностью каждого человека. Никто не говорит, что это легко - это просто еще одна тренировочная задача. Командный спорт и отличается от индивидуального тем, что, кроме спортивных и технических задач есть еще и эта - тренироваться делать что-то в команде, согласованно. Если вы по натуре не командный человек - займитесь индивидуальным видом спорта.


Нина Рубштейн

 

Источник: http://rubstein.ru/extra/dancefilosofia.htm